Водоснабжение и канализация являются неотъемлемыми элементами любого жилого и/или коммерческого объекта недвижимости. Эти системы не только обеспечивают удобство и комфорт, но и считаются основными компонентами для функционирования любого объекта. Автономные системы не являются исключением.
Обеспечению бесперебойной работы инженерных сетей, в число которых входят автономные канализация и водоснабжение, помогает грамотное техническое и сервисное обслуживание. Мероприятия по техническому обслуживанию инженерных сетей этого типа помогают
- продлить срок эксплуатации оборудования и комплектующих;
- обеспечить бесперебойную работу всех элементов;
- исключить возникновение аварийных ситуаций.
Важно! Техническое обслуживание систем водоснабжения и канализации имеет свои особенности и должно осуществляться исключительно специализированными компаниями, имеющими в штате квалифицированных специалистов! Кроме того, следует учитывать, что минимальное количество подрядчиков исключает возможные риски возникновения неполадок и непредвиденных ситуаций. То есть лучше всего заказывать и установку, и обслуживание в одной компании.
Обслуживающая компания «АМТ Инжениринг»
Особенности сервисного обслуживания систем канализации.
В настоящее время автономные канализационные системы практически не требуют какого-либо специального обслуживания в ежедневном режиме. При их эксплуатации необходимо лишь соблюдать элементарные правила обращения и ухода. Но в некоторых случаях, а также через определенные интервалы времени нужно проводить сервисные работы по их обслуживанию.
Существуют обязательные манипуляции, установленные регламентом проведения работ этого вида. Перечень регламентных работ включает в себя
- стандартное сервисное обслуживание, проводимое согласно с документами на оборудование и материалы;
- проверку всех элементов системы на соответствие технической документации и установленным параметрам;
- поддержание рабочих функций;
- осуществление сезонных работ во время перехода на зимний и/или летний рабочие режимы;
- консервация и расконсервация канализационной системы;
- аварийные работы (проводятся в случае необходимости);
- откачивание излишков илистых масс (для систем с биологической очисткой).
Кроме общих работ есть и дополнительные работы по обслуживанию автономных систем канализации. Они заключаются, как правило, в
- проверке оборудования на соответствие техническим параметрам;
- профилактических работах для обеспечения работоспособности;
- настройке узлов и элементов;
- очистке оборудования для сбора непереработанных частиц (обычно она проводится несколько раз за год);
- ежемесячной чистке и промывании фильтров;
- замене компрессоров, проводимой один раз в 5 лет;
- замене аэрационных компонентов в септике (это нужно делать примерно раз в 12 лет).
В процессе этих действий оценивается состояние и работоспособность систем, осуществляется замена изношенных элементов. Это позволяет обеспечить эффективность работы оборудования и продлить срок его эксплуатации.
Особенности сервисного обслуживания систем водоснабжения.
Системы водоснабжения обслуживаются в комплексе с сервисом канализационных систем. В целом все работы обеспечивает следующие необходимые функции.
1. Нормальная эксплуатация систем в соответствии с установленными требованиями и нормами.
2. Учет питьевой воды и сточных вод.
3. Контроль за составом и свойствами сточных вод.
4. Контроль, соблюдение режима и условий потребления воды, сброса канализационных вод, и утилизации загрязняющих компонентов.
5. Обеспечение доступа представителей государственных контролирующих организаций на узлы учета для снятия показаний и отбора проб.
6. Исполнение правил и норм рационального использования воды, соблюдение лимита ее потребления, и обеспечение исполнения требований и норм по водоотведению.
7. Поддержание работоспособности элементов, установок, и другого оборудования пожаротушения.
8. Обеспечение сохранности пломб на измерительных приборах, задвижках, и прочих устройствах, установленных в системах водопроводов.
9. Обнаружение возникающих неисправностей и своевременная ликвидация их последствий.
10. Создание графиков плановых ремонтных работ.
11. Проверка технических документов.
12. Обеспечение гарантийных обязательств.
Стоимость услуг
Стоимость технического обслуживания систем водоснабжения и канализации зависит от вида системы и количества точек обслуживания. Чем больше точек, тем в итоге дешевле обслуживание систем. Учитывается также и количество плановых выездов, произведенных в течение одного года. Как правило, обычный плановый сервис предполагает два выезда за год. Но можно заказать и разовое техобслуживание с сервисными работами.
Квалифицированные специалисты с большим опытом работы независимо от сложности системы
- произведут все необходимые работы;
- предоставят необходимые комплектующие и расходные материалы;
- представят интересы заказчика при взаимодействии с контролирующей организацией.
Высокая степень ответственности, большой опыт работы, и грамотность специалистов обеспечат качественное выполнение всех необходимых мероприятий в установленные договорными отношениями сроки. При этом любой заказчик получит комфорт и гарантию эффективности бесперебойно функционирующего оборудования.
Подробнее про услугу обслуживания зданий.